Сведение


Вот спектроанализатор o вешь действительно полезная. Я подключаю его на выход и он дает
мне знать, все ли в порядке с низами, и не слишком ли свистят "С"ы. Я знаю, как выглядело в
анализаторе множество записей, поэтому могу сказать, хорош ли обший баланс, или гдето есть
явная дыра.
Ты стремишься сделать какуюто определенную кривую, или стараешься сделать чтото нео
бычное?
В основном, проверяю октавы внизу, типа "слишком много на 30, но мало на 50 или 80 Гц".
Когда работаешь во многих местах, в контрольных комнатах случаются проблемы o от того, как
на пульте стоят ближние мониторы, зависит, гудит ли середина средних. Приходится отслеживать
все эти вещи.
Каким методом панорамируешь?
Когда у меня уже все сведено и каждый инструмент находится на своем месте, я начинаю по
чутьчуть изменять панораму. К примеру, если чтото у меня расположено точно на 3:00, то я его
понемножечку двигаю. Я обнаружил, что таким путем можно сделать звучание чише. Этот способ
строить панораму очень похож на решение инструментального конфликта с помощью эквализа
ции. Если несколько изменить положение инструмента, он может выйти из конфликтной зоны, и
даже может спаять воедино весь микс.
Тогда как ты пользуешься компрессией?
(От души хохочет) Компрессия o как наркотик: никогда не бывает досыта! Компрессируешь
все, и ощущение замечательное, звучит восхитительно, но приходишь на следуюший день o ощу
щение как будто "после того, как", и говоришь: "О, Господи, это уже чересчур!" Так что я пытаюсь
не слишком связываться с компрессией, и особенно с компрессией выходного сигнала.
Вот где у меня компрессии много: я пропускаю барабаны еще через один стереокомпрессор,
обычно Joe Meek SC 2, и подкладываю все это прямо под некомпрессированный сигнал. Иногда
бывает, что все звучит хорошо, но бас не сходится с бочкой, или они звучат слишком тихо, чтобы
сцементировать микс. Тогда я беру бас с бочкой, пропускаю их через отдельный компрессор,
пропускаю их через отдельный компрессор, сильно копрессирую и смешиваю все это с оригина
лом. Если низов все еще не хватает, я их немного поднимаю. Это помогает встроить бас и бочку
пониже в микс, и убрать их с дороги у певцов.