Сведение

Интересно, как звучит будто бы
через щель в двери. Сразу вылезают все ошибки. Бластеры, конечно, тоже вещь хорошая...
На какой формат ты обычно сводишь?
В основном, на полудюймовую аналоговую деку. Это добавляет миксу своеобразия. Обычно
делаю еше два запасных цифровых варианта. Недавно начал пользоваться конвертерами Apogee
8000, они звучат понастояшему хорошо. Впервые после цифрового устройства мой микс звучит
лучше, чем до него.
Какие приборы ты обычно возишь с собой?
У меня куча оборудования. Много лимитеров, и Pultec'ов, и API, и множество стомпбоксов. Я
считаю, что у каждого прибора есть свой характер, и применяю их, чтобы украшать и проявлять
элементы микса.
Сколько ты делаешь вариантов микса?
Я понастояшему предусмотрителен, поэтому пишу множество вариантов. Всегда пишу с под
нятым вокалом, на случай, если ктонибудь из начальства пожалуется, что они не могут расслы
шать ни строчки. Я всегда пишу вариант с поднятым басом, и иногда с убранным. Когда я говорю
"с поднятым", я имею в виду подъем на 0,25  0,5 дБ. Я обнаружил, что если все уже сбалансиро
вано, то уровни можно изменять только в таких пределах, иначе все разъедется. Часто я делаю
варианты с поднятой гитарой, бэквокалом, с любым ключевым элементом, по поводу которого
могут возникнуть вопросы. Иногда, когда чувствую, что не все удалось, я могу сделать еще один
"обший" вариант с небольшими изменениями. Иногда, как Мэссенберг, добавлю эквализации в
выходной стереосигнал, и подниму там 15 кГц, и 50 tu, чтобы звук стал больше похож на оконча
тельный микс.
Сколько времени ты отдаешь звукооператорской работе?
Гдето 30% всего года я работаю как звукооператор, а остальные 70% o как продюсер. Я не
возьмусь за работу в качестве продюсера, если не верю, что справлюсь. Мне кажется, что я дол
жен понимать исполнителя, и уметь чтото привнести в проект o будь то трактовка, аранжиров
ка, звучание или все вместе. Мне предлагали множество великолепных проектов, но я чувство
вал, что не смогу внести чтото свое, так как они были великолепны сами по себе. Если не можешь
ничего улучшить, то и браться смысла нет.

Глава 15
Ли ДеКарло

С момента, как в бурные семидесятые Ли ДеКарло стал главным звукооператором ЛосАнже
лесской фабрики звукозаписи, хиты, от "Аэросмит" и известной "Двойной фантазии" Джона Лен
нона до современных "Рэнсид"и Запа Уайлда несут на себе его фирменное клеймо.