Сведение

Если вас инте
ресует, как же создавалось такое звучание, Ли берет нас на экскурсию, чтобы все нам показать.
Перед тем, как браться за работу, ты представляешь себе конечный результат?
Еще с начала записи все песни уже звучат у меня в голове. Я знаю, в каком порядке они
пойдут в альбоме и в каком стиле будут записаны. Часто сначала делаю запись тугой, а к концу
раскрываю. "Тугая" o значит, утечек немного, в зависимости от того, для чего эта музыка пред
назначена. По мере роста альбома растет и его пространство.
С чего ты начинаешь сводить?
С баса и барабанов. Я поднимаю их и очень быстро делаю черновой вариант барабанов. Мне
не нравится долго возиться, мне нужно, чтобы раздва и готово. Я делаю бас и барабаны, они
начинают качать и дышать в такт темпу песни. Когда я этого добился, начинаю добавлять осталь
ное.
Каким образом ты это делаешь?
Я просто поднимаю бас и барабаны, до тех пор, пока не услышу, как они вдыхают и выдыхают
в такт песне, пока они не начнут "качать". Затем я пропускаю их через лимитер и компрессирую
все это до чертиков. Затем играюсь временем атаки/послезвучания, пока не заставлю лимитер
качать в такт музыке. Получается, когда барабанщик бьет по рабочему, компрессор просто "заса
сывает" его вниз, а когда удар отзвучал, пространство баса и барабанов снова расширяется. Дей
ствительно начинаешь слышать звук дыхания там, где его не было. Но на самомто деле он был и
тогда, просто мы его усиливаем с помошью лимитера.
Ты ставишь на каждую дорожку по лимитеру, или ты берешь пару стереолимитеров?
Обычно я беру монолимитер, вроде 1176, или Summit, или Audio Design, или чтото подоб
ное, в зависимости от того, что подходит по смыслу. Обычно лучше всего подходят старые сте
реолимитеры Roger Moyer, все равно не найти такой, у которого работали бы оба канала, так что
делаешь моно и панорамируешь в центр.
У тебя есть какойто свой метод расстановки уровней?
Да. Я делаю барабаны около 5, чтобы рабочий постоянно поддерживал ритм мелодии, и все
выстраиваю вокруг него. Многие, у кого нет моего опыта, считают, что вся работа o просто
прибавляй да толкай одно поверх другого.