Сведение
По большей части микширование сводится к вычита
нию o урезаются уровни или частоты. Чтобы все хорошо звучало так много приходится убирать!
Марк Твен както сказал: "Музыка Вагнера написана значительно лучше, чем она звучит". Вагнер
писал для виолончелей с валторнами в одном регистре, но все звучало! А звучало потому, что он
убирал с дороги все остальные инструменты. Если у тебя оркестр, и все играют в одном регистре,
то ни записывать, ни слушать это будет невозможно. Если же в оркестровке есть дыры, то ты
сможешь заполнить весь частотный диапазон.
Как ты пользуешься эквализацией?
Когда свожу o пользуюсь по минимуму, а вот когда записываю o тогда радикально. Большую
часть всей эквализации делаю при записи, а при сведении лишь доделываю.
Много ли пользуешься гейтами?
Иногда много. Можно увеличить звучание рабочего за счет гейта, но несколько необычным
способом. Я всегда оставляю первоначальное звучание рабочего, но могу пропустить через гейт,
только такой быстрый, и с таким послезвучанием, что он звучит как щелчок пальцами. Обычно я
добавляю все это в микс очень тихо, наворотив тонну эквализации сверху. Или отправляю этот
сигнал в эхокамеру, чтобы в звук рабочего не слишком лезли хэт и остальные барабаны.
А эффекты ты добавляешь по ходу дела?
Да, я бы сказал, что 90% времени записываю с эффектами. Теперь я могу взять выход эффек
та и записывать его на свободную дорожку. Я держу его там до тех пор, пока мне не понадобится
место (если не хочется переходить на две деки).
Есть области, где эффекты не применяются, например, вокал. Ко мне постоянно приходят и
спрашивают: "Как это у тебя вышло, что Леннон так звучит? Что это за хитрый фильтр ты воткнул
на его голос?" А никакого хитрого фильтра и нет. Это просто сам Джон Леннон через U 87 и
магнитофоннная задержка на скорости 15 дюймов/с. Это около 133 мс, или сколько там влезет в
темп песни. Я всегда приноравливаю время задержки к темпу песен.
А по рабочему барабану ты их настраиваешь?
Обычно я беру старый кликгенератор (метроном) Urei и выясняю, в каком темпе идет песня.
Если нет таблицы, запускаешь секундомер, и считаешь 25 ударов метра песни.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13