Искусство аранжировки в MIDI

Если близко поместить довольно много арпеджированных аккордов, то они будут звучать как плохо сыгранная гитарная партия.
• Поскольку каждая нота в аккорде играется отдельным пальцем, а люди могут ошибаться, это приводит к тому, что громкость отдельных нот обычно не бывает одинаковой, а иногда даже весьма заметно изменяется в пределах одного аккорда.
• Когда пианист играет форшлаги, две ноты, как правило, выполняются разными пальцами, и учитывается даже то, что один палец может "соскочить" с черной клавиши на белую. Это означает, что, в отличие от гитары, вполне возможно некоторое перекрывание между собой двух нот, и основная нота в форшлаге будет звучать, как правило, несколько громче. Исключение может составлять тот случай, когда рука соскальзывает с аккорда, сыгранного на двух черных клавишах, на аккорд из двух белых. В таком случае основной аккорд форшлага будет звучать мягче.
Фортепиано.
• Акустическое фортепиано обладает широким диапазоном тембральных и динамических выразительных средств благодаря чувствительности к силе нажатия на клавиши и интенсивности. Поэтому фортепианные партии с близкими или фиксированными значениями Velocity звучат всегда синтетически.
• Обычный вопрос, возникающий при программировании фортепианных партий: “Что делает левая рука?” На него можно дать столько ответов, сколько существует музыкальных стилей, и эти ответы будут зависеть от того, что делает правая рука.