Искусство аранжировки в MIDI

Если она играет высокую одноголосную мелодию (в противоположность ритмическим аккордам), левая рука часто выполняет протяжные аккорды где-то в середине клавиатуры. В блюзе и рок-н-ролле часто используются стандартные образцы басовой линии фортепиано. В рок-музыке или балладах основная задача левой руки -- избегать того, чтобы “вставать на пути” бас-гитары. Таким образом, партия может состоять либо из ритмических арпеджио, либо из протяжных или слегка ритмизованных октав.
• Пианисты используют педаль, благодаря чему могут играть на всей клавиатуре, получая “гладкий” звук. Помните, что отключение педали (СС64:0) не должно появляться перед следующим аккордом. Если нарушить это правило, возникнет короткий промежуток в звучании, напоминающий шлюзовый эффект. Пианисты отпускают педаль тогда, когда звучит следующий аккорд, и нажимают на нее снова перед появлением тех нот, которые должны тянуться. Результат этих действий напоминает квантизацию событий sustain pedal, потом сдвинутых на несколько тиков назад.
• Наличие модератора -- огромное преимущество аккустического фортепиано, но оно весьма сомнительно для синтезатора. Одна из его функций — уменьшение диапазона Velocity клавиатуры (можно смело считать, что он даст вам полный диапазон чувствительности в пределах от 30 до 97, а не от 0 до 127). В дополнение он создает более мягкий и теплый тембр. Многие производители синтезаторов перебарщивают с масштабированием диапазона чувствительности и полностью игнорируют необходимые тембральные изменения, поэтому все-таки старайтесь избегать использования контроллера СС67.