Искусство аранжировки в MIDI

Как и в случаях с другими подобными приемами, здесь можно использовать секвенсорные «уловки», чтобы их воспроизвести (в данном случае подойдет шлюзовой эффект). Но все-таки лучше выберите метод действительного введения серии коротких нот с различными значениями Velocity, — в этом случае вы так же услышите звук дыхания, добавленный в патче к атаке каждой ноты.
• Инструменты семейства флейты обладают одной особенностью, заключающейся в том, что для увеличения высоты регистра нужно сделать более сильной струю воздуха. Таким образом, внезапная громкая нота способна породить ноту на октаву выше. Это может быть эффективно сымитировано путем добавления высокой ноты к более низкой при слегка пониженном значении Velocity.
Специальные патчи: свист и дыхание.
• Патч с человеческим свистом также, как правило, оставляет желать лучшего. Помните о том, что люди редко способны при свисте «попадать точно в ноту». Поэтому необходимо использовать настройку высоты (detune) или тонкую настройку (fine tuning: RPN#1). Человек при свисте часто немного подтягивает ноту к нужной высоте, особенно на высоких нотах. Для имитации такого звучания годится диапазон питч-бенда, равный плюс минус два полутона.
• Звук дыхания (в наборе General MIDI он имеет номер 122) может прекрасно дополнить флейты и свист на некоторых нотах. Но этим нельзя слишком увлекаться. Так, звук дыхания слышен во фразе, начинающейся с громкой ноты.