Искусство аранжировки в MIDI

Для реалистичных струнных партий жизненно важно серьезно поработать с контроллером СС11.
• Поскольку струнные инструменты не имеют ладов, высота звучания ноты определяется музыкантом на слух. В связи с этим следует ожидать некоторого разнообразия в «настройке» нот. Гладкие смещения высоты нот также возможны, и ноты могут начинаться несколько ниже нужной высоты и «подтягиваться» к ней, как и в случае с медными инструментами.
• Исполнители на струнных инструментах довольно часто используют тремоло — быструю вибрацию пальца для извлечения одной или двух разных нот. Первый случай лучше всего имитируется незначительными смещениями высоты ноты вверх и вниз (например, с помощью контроллера питч-бенд), скажем, между значениями 0:72 и 0:64 (при диапазоне плюс минус два полутона). Во втором случае наиболее эффективно срабатывает введение коротких нот, хотя такой же результат может дать достаточно большое смещение высоты ноты.
• К основным отличительным чертам аранжировки партий скрипок относятся довольно частое использование смещения высоты нот, расширенный диапазон значений параметра Velocity и быстрая атака на акцентированных нотах. Но все это обычно требует падения громкости (CC11 Expression) после выключения ноты.
• Вследствие конструктивной особенности крепления струн, (они образуют подобие арки) аккорды ограничиваются двумя нотами, сыгранными на струнах, расположенных рядом друг с другом.