Искусство аранжировки в MIDI


• Некоторые звуковые эффекты, которые встречаются в тон-генераторах (выстрелы, шаги или хлопанье двери), можно использовать как полезные перкуссионные звуки. Они могут заменять или дополнять удары малого барабана. А звук биения сердца иногда создает ритм и придает звучанию особую атмосферу, если подогнать под него темп всей песни.
• Обратите внимание на синхронизацию долго звучащих перкуссионных звуков. Такой инструмент, как, например, гуиро эффективнее будет сдвинуть на несколько тиков вперед. Перкуссионные инструменты с невыраженной атакой, как у кабасы, часто следует тоже подвинуть, чтобы они не притормаживали песню.
Вокал и хор.
• Очевидно, что все эти патчи могут быть без всякого стеснения использованы как звуки синтезатора. Вокал эффективен и при смещении высоты звучания. Для большей реалистичности попробуйте имитировать вибрацию голоса с помощью пиков контроллера питч-бенд или создавать многоканальный хор с разной настройкой (detune) каждого канала.
• Если вам доступны четыре свободных канала, выполните следующее: дважды запишите две гармонизированные вокальные мелодии (но не копируйте трек) и настройте один из удвоенных треков слегка выше, чем оригинал, а другой — слегка ниже. Затем раздвиньте панораму каждой пары примерно на две трети спектра стереопространства, т. е. одна пара будет иметь значения Л и П20, а вторая -- П и Л20. Такой прием (иногда в сочетании с эффектом хора) является необходимым ингредиентом для создания богатого ансамблевого звука при работе с любым инструментом, играющим гармонизированную мелодию в качестве аккомпанемента.