Искусство аранжировки в MIDI

Многое зависит от того, как ваш тон-генератор назначает голоса для барабанных звуков. Некоторые устройства будут срезать звук малого барабана, получив следующий, а другие будут назначать второй голос, что делает звучание гораздо реалистичнее. Дроби и тарелки. Программирование дробей, сыгранных на тарелках, в значительной степени зависит от способа назначения голосов, который использует ваш тон-генератор. Причина тому -- долгое затухание звука тарелок. Если ваш тон-генератор назначает один фиксированный голос для каждого ударного инструмента, то дробь, сыгранная на тарелке, будет напоминать очень быстрый эффект шлюза.
Весьма эффективно использовать туше в качестве “украшения” для тихой музыки, а также для того, чтобы обозначить конец брейка или крещендо. Это коротая дробь, состоящая, к примеру, из четырех -пяти нот, усиливающаяся по громкости и предшествующая сильной доле.
Триггеры.
Барабанные ноты являются триггерами, они звучат до конца независимо от длины ноты, так что оставляйте ноты настолько короткими, насколько возможно, особенно когда программируете дроби и форшлаги.
Ритм-гитара.
Как бы ни были хороши ваши навыки игры на клавишных инструментах, партия ритм-гитары -- одна из немногих, которую нельзя записать в режиме реального времени и счесть законченной. Ее всегда нужно редактировать, причем зачастую в таком объеме, что проще было бы записать все это последовательно! Но все же создание натурально звучащего гитарного ритма -- задача не слишком сложная, она требуется лишь сосредоточиться, а также в некоторой степени знать инструмент.