Аранжировки

Искусство аранжировки музыкальных инструментов
Борис Зуев
Copyright© Мультимедиа Клуб
Популярность формата MIDI растет с каждым днем. Но если информацию технического характера, хотя бы отрывочную, можно с трудом найти, то большинство приемов, позволяющих стандартным MIDI-файлам звучать “взросло”, остаются для пользователей тайной за семью печатями. Настало время поговорить об общих принципах программирования спецэффектов в MIDI и рассмотреть некоторые приемы создания спецэффектов с помощью все тех же стандартных сообщений MIDI и функций секвенсора. И если вы знакомы с ними, то все покажется не таким уж и сложным.
Все описанные эффекты и приемы, за исключением тех, что приведены в разделе “Разгоним файл”, связаны между собой и обычно могут применяться в комбинации (например, удвоение треков с эффектом эхо, или использование панорамирования при битембральном звуке).
Разгоним файл
Часто бывает что, создав новую MIDI-композицию, вы убедились, что она скучна и невыразительна. Как говорится, в музыке отсутствует “драйв”. Применительно к формату MIDI это касается не только музыкального творчества, но и искусства программирования и аранжировки.
Попробуйте “разогнать” MIDI-файл, т.е. создайте эффект “подталкивания” долей, когда они звучат несколько раньше, как бы заставляя песню звучать быстрее. Этого можно добиться, подвинув барабанный и басовый треки на тик или два вперед (в зависимости от темпа песни).