Аранжировки

Установите для каждого полученного события свое значение (случайное или запланированное) и переместите каждое событие (или весь трек) немного вперед, так, чтобы каждое событие панорамирования появлялось прямо перед нотой или аккордом на этом же тике. Выгода от этих действий двойная: вы определяете, где каждый аккорд или нота будут появляться в стереопространстве, и удаляете все ненужные данные панорамирования.
Перекрестное панорамирование. Этот эффект очень похож на перекрестное затухание, описанное выше, но с использованием событий СС10: Pan вместо СС11: Expression. Организуйте треки и затухания точно таким же образом, но на всем диапазоне от 0 до 127. В результате два звука, начиная звучать в левом и в правом канале, будут двигаться навстречу друг другу, пересекаясь, расходясь и меняясь местами. Можно комбинировать этот эффект с перекрестным затуханием, получая преимущества обоих.
Расщепленная панорама -- эффект, очень похожий на экономичное панорамирование. При этом он весьма привлекателен. Возьмите какую-либо ритмическую партию, которая обычно панорамируется по центру, и последовательно введите события панорамирования прямо перед каждым аккордом, позволив последним менять позицию в стереопространстве. Получится эффект звучания двух инструментов “в диалоге”.
Битембральность
Излюбленный студийный прием — создание битембрального звука путем совмещения одной и той же мелодии, сыгранной с использованием двух различных инструментов.