Аранжировки


Слэпбэк был очень популярным эффектом в эпоху рок-н-рола -- он придает звуку напряжение и пространственную широту. Единственная разница между ним и эхом одного короткого аккорда состоит в том, что в этом случае используется только одно повторение, отстоящее обычно на шестнадцатую или тридцать вторую от оригинала, и звучащее заметно тише. Этот прием наиболее эффективен для барабанов и любых коротких звуков с быстрой атакой.
Предварительное эхо -- довольно мудреный в применении эффект, но иногда имеет смысл о нем вспомнить. Следуйте всем описанным правилам, но поместите повторения аккордов на три шестнадцатых впереди оригинального аккорда. Громкость повторений должна постепенно нарастать. Предварительное эхо должно быть значительно тише того, которое располагается после аккорда. Панорамирование может усилить эффект: поместите первое предваряющее повторение в левом стереоканале, следующее со значением панорамы, равным 20 пунктам влево, третье — вправо, а сам аккорд — полностью вправо.
Эффект шлюза (стробирования)
Шумовой шлюз (noise gate) — один из наиболее любимых приемов в студийных условиях. В общих чертах, это срезающий переключатель: когда сила сигнала падает ниже определенного значения, шлюз запирается и звук выключается. Хорошим примером может служить шлюзовая реверберация, которая используется в барабанах Фила Коллинза.
Эффект шлюза (Gate) создается введением событий СС11: Expression со скачкообразными изменениями значений (обычно это 0 и 127), с помощью которых имитируется открывание и запирание шлюза.