Аранжировки


Другое дело, когда вы хотите создать что-то новое и даже сами пока не знаете, как это должно звучать. В этом случае у вас совсем другие задачи – не аранжировать песню, а придумать собственный музыкальный стиль. Кстати, многие авторы так и начинают работать – не используют готовые стилистические приемы, а пробуют записывать каждый инструмент «и так, и сяк».Хотя обычно заканчивается это одной из двух крайностей – или все инструменты одновременно играют все разное, или все инструменты по очереди играют одно и то же.
Так вот, есть смысл говорить именно об аранжировке, когда вы уже решили, как примерно ваша песня будет звучать.
Итак, у вас есть песня (мелодия, аккорды, понимание того, какой у нее будет «саунд»). Задача – сделать компьютерную аранжировку. Предварительно составьте смету, даже если делаете аранжировку для себя (интересно же, насколько вы себя «нагрели» – может, лучше было пригласить для этой цели кого-нибудь другого). При этом всегда начинайте с конца.
1. Банкет по поводу окончания работы над песней (шутка).
2. Сведение (а потом микширование, а потом снова сведение – доля шутки).
3. Запись треков (аудио и MIDI).
4. Создание аранжировки (если на это остались деньги).
Чтобы не разбрасываться, будем говорить только о компьютерной аранжировке, оставив в стороне запись на ленту, обработку внешними устройствами, сведение на микшерном пульте в студии и тому подобное.