Аранжировки

Это и есть минимальная стоимость аранжировки.
Не надо в таком подходе к делу видеть что-то унизительное для автора музыки или самого аранжировщика.
Когда-то я читал популярное американское пособие по оркестровке. Меня поразила постановка задачи – вам дают мелодию песни с аккордами, которую через два часа незнакомый вам оркестр должен записать в студии, то есть аранжировку нужно написать очень быстро и, главное, надежно (что-то потом переделывать или исправлять не будет возможности). Тогда я подумал: фи, какая рутина, никакой фантазии, творчества. Теперь-то я уверен – чем больше знаешь штампов, тем интересней (и необычней) приходят в голову идеи.
Сочинение соло, рифов, вступления и коды нужно оговаривать особо – это очень «восточный» (в смысле – тонкий) вопрос. Многие песни знамениты именно благодаря этим элементам – «Satisfaction» (Rolling Stones), «Smoke on the Water» (Deep Purple). Здесь вам придется выбрать – должен ли аранжировщик тратить на это много времени или подойдет рядовой (скажем так – «негениальный») вариант. Рядовой вариант, естественно, тоже почти ничего не стоит – садишься и сразу играешь его. Кладем на такой (простой, но правильный) вариант еще полчаса.
Как быть, если вам нужны не рядовые, а интересные и запоминающиеся соло и рифы ? Платите аранжировщику или солисту повременно и сидите рядом с ним, пока не услышите то, что вам подойдет. Вписывайте его во все документы – музыка такого-то, соло – такого-то.