Аранжировки

Конечный результат, разумеется, будет лучше. Экономьте на всем, но сведение отдайте лучшему звукорежиссеру (конечно, из тех, кто реально доступен). Короче говоря, запомните два «золотых» правила:
1. Чем хуже материал, тем нужнее самый лучший звукорежиссер (микшерист, мастерщик, сводильщик, сводник, сводяра).
2. Чем лучше материал, тем нужнее самый лучший … (см. выше).
Но чаще вся инструментальная аранжировка сводится заранее, а вокал накладывается на уже готовую фонограмму «минус один», в которой изменить уже ничего нельзя. В этом случае надо уметь сводить инструменты так, чтобы для будущего вокала оставалось место (по музыке, частотному диапазону и т. д.). Если у вас густо и плотно звучит аранжировка в голосовом диапазоне, то ее придется просто делать тише при наложении вокала, иначе последний будет постоянно спотыкаться и путаться в аккомпанирующих партиях.
Оборудование. Понятно, что в дорогой студии со множеством синтезаторов и звуковых модулей инструментальная аранжировка будет звучать «богаче». Но это и значительно дороже – ведь свести фонограмму на одном Ensoniq гораздо легче и быстрее, чем на студии, у которой много дополнительных возможностей – тембров, обработок и т. д. Я знаю, что люди иногда часами пробуют разные сочетания роялей, «стрингов», «брассов» и прочей «синтезни». Если это ваша личная студия – нет проблем! Но если вы за нее платите, считаю, что на поиск тембров и сведение инструментальной фонограммы не следует тратить более одного-двух часов.