Аранжировки

Насколько это верно, я понял, когда композитор, дирижер, продюсер, а теперь и художник Николай Костюшин дал послушать мне свои симфонические партитуры, записанные в MIDI-секвенсере. Можно подключить сколько угодно самых дорогих сэмплеров и звуковых модулей, но не будет хорошо звучать аранжировка, написанная «картошками» (аккорды целыми долями на весь такт), «гребешками» (арпеджио шестнадцатыми на весь такт) и «пионерами» (кучами несгруппированных восьмых). А грамотная аранжировка дает удивительно «живое» ощущение почти на любом (и даже дешевом) «железе» – я проверял.
А теперь подведем итоги.
Первое. Четко определить характер и стиль песни (пьесы, симфонии, кантаты).
Второе. Заставьте аранжировщика сделать на компьютере простую, но правильную по стилю и хорошую по звучанию фонограмму за час (при сложной по структуре песни – за два часа). Если сами аранжируете – научитесь это делать.
Третье. Определитесь с соло, рифами, вступлением и кодой. Если они не были сочинены вами, решите, сколько труда и души должен вложить в них аранжировщик (предложите ему много славы в виде имени на обложке альбома или немного безвестности в виде хрустящих купюр).
Четвёртое. Решите, сколько будет потрачено (времени и денег) на исполнение придуманных партий, учитывая всякие «пиnч бенд», «бриф контрол» и прочее.
Пятое. Решите, как вы будете записывать ударные и сколько времени следует потратить на запись сольных партий.