Аранжировки

Двух-трех нот на такт будет вполне достаточно, чтобы получить хороший результат, но попробуйте изменять рисунок так часто, как только возможно: постоянно повторяющийся рисунок конги надоедает очень быстро.
• Простая, но слегка синкопированная мелодия приглушенной гитары, размещенная параллельно основной мелодии, поможет “разогнать” балладу в медленном или среднем темпе. Это также привнесет своеобразное фанковое звучание, поэтому такой прием особенно годится в балладах стиля соул.
• Добавление случайных восьмых или шестнадцатых нот к мелодии баса в балладах может совершенно изменить песню. При этом, вероятно, вообще не придется касаться барабанов или ритмических инструментов.
Дублирование треков и задержка
Дублирование треков – это копирование трека с каким-либо инструментом на другой канал, и их одновременное звучание. Правда, с некоторыми звуками выполнять такую операцию опасно, так как может возникнуть неприятный эффект, при котором общий звук становится неестественным. Для того чтобы справиться с такой проблемой (в том случае, конечно, если вы не стремитесь к такому эффекту специально), дублирование треков сочетают с задержкой.
Удвоение треков производится для звуков, которые нормально должны быть панорамированы по центру или близко к нему. Такой звук копируется, и один трек направляется в правый канал, а другой — в левый. Применительно к MIDI это очень просто: скопируйте записанный трек на другой канал и панорамируйте один полностью влево, а другой — полностью вправо, убедившись, что все остальные установки совершенно одинаковы.