Аранжировки


Владимир ЧЕРНИ: - Что же такое "аранжировка" с точки зрения студии?
Константин ЛАКИН: - Дело в том, что при написании традиционного клавира всегда учитывается классическое звучание инструментов, будь то фортепиано, фагот, гобой и так далее В случае цифровой студии аранжировка является тем же процессом, но до какого-то момента звуки инструментов не определены окончательно, поскольку каждый из них представлен в десятках синтезаторных настроек и сотнях сэмплерных вариантов.
В.Ч.: - В каком виде аранжировка попадает в студию?
К.Л.: - Возможны самые различные варианты. Бывает так, что человек приходит в студию со своей идеей, выраженной в мелодической или песенной форме. В таких случаях студия берет весь процесс от аранжировки до создания конечного продукта в свои руки. Кроме этого, в студию может быть представлена и уже готовая аранжировка. Как правило, это - разложенная по звукам и трекам партитура в виде MIDI-файла.
В.Ч.: - Где предпочтительнее делать аранжировку?
Александр КОРНЫШЕВ: - На мой взгляд, аранжировка должна производиться в студии, где вся аппаратура согласована между собой в техническом отношении. Если же принесенная в студию аранжировка была создана на отсутствующем в студии инструменте, то это повлечет за собой проблематичный процесс подборки звуков и, как следствие, лишние затраты для клиента и хлопоты для звукорежиссера.
К.Л.: - Конечно, в студию можно принести модули, на которых были сделаны аранжировки, и сводить запись с них.