Аранжировки

В этом случае при записи "болванки" в аранжировку добавляются опорные тембры - четкая ритмическая фактура и хорошо различаемая гармония.
А.К.: - Иногда необходимо предусматривать запись "клика" с достаточным уровнем громкости перед началом композиции чтобы музыкант мог вовремя вступить. Также, рекомендуется прописывать "клик" в тех местах, где отсутствует ритмическая партия.
В.Ч.: - В каких случаях в условиях цифровой коммерческой студии оправдана запись "живых" инструментов?
А.Б.: - Всегда, если позволяет бюджет и того требует стилистика произведения, предпочтительно использовать для сольных партий "живые" инструменты. Осуществить же одновременную запись ансамбля или группы в условиях небольшой коммерческой студии бывает довольно проблематично.
К.Л.: - При записи ансамбля в коммерческой студии с небольшим вокальным модулем сложности могут возникнуть и при записи "живых" барабанов. Но эту проблему можно решить с помощью хороших электронных пэдов. В этом случае важны не столько сами пэды, сколько драйв, который они обеспечивают барабанщику.
В.Ч.: - Рекомендации аранжировщикам?
К.Л.: - Первая и очень распространенная проблема, возникающая с привнесенными аранжировками, - это увеличенное количество рук и ног у барабанщика в традиционной музыке. Расписывая партию барабанов, необходимо всегда придерживаться того факта, что у барабанщиков две руки и две ноги. Вычищению лишних ударов порой приходится посвящать кучу времени.