Cakewalk Project 5

Конечно, такие идеальные условия (удар-пауза) встречаются далеко не всегда, да и помимо барабанных лупов приходится работать с семплами самых разных инструментов, но негативные воздействия на звучание традиционного алгоритма сжатия/растяжения можно существенно снизить, правильно расставив маркеры слайсов (напомню еще раз, обычно ACID прекрасно справляется с этим и сам, в автоматическом режиме). Так вот, информация о темпе аудиофайла, его ритмической структуре, ключевой ноте, маркерах слайсов и т. п. может быть сохранена вместе с самим файлом. Таким образом, любая совместимая с ACID программа мгновенно подстроит темп эйсидированного файла к основному темпу текущего проекта с учетом всех заданных при эйсидировании особенностей.
К сожалению, Project5 позволяет лишь загружать такие файлы — собственные инструменты для эйсидирования у него отсутствуют. Однако многие современные программы (Sony ACID Pro и Sound Forge, Cakewalk Sonar и Plasma и др.) позволяют эйсидировать семплы. На рис. 26 изображена закладка Stretch свойств аудиофайла программы Sony ACID Pro 4.0, а на рис. 27 показано окно штатного редактора лупов (Loop Construction) секвенсора Cakewalk Sonar 3.


Стоит добавить, что в комплекте с Project5 идет немаленькая библиотека эйсидированных лупов (в нее входят и барабаны, и различная перкуссия, и гитары, и даже вокальные петли).
Pattern Bin
Корзина паттернов Pattern Bin (рис. 28) обеспечивает быстрый доступ к сохраненным или созданным в проекте паттернам (и MIDI, и аудио).