NUENDO manual: Глава 11

Произведение дол-
жно быть похоже на то, что уже существует «на X процентов». Иначе слушатели
его просто не воспримут. Но сходства тоже не должно быть слишком много -
100%-ный плагиат никому не интересен.
Оговоримся, что предлагаемый ниже подход больше практичен, чем научен.
Но несомненное его достоинство - возможность варьировать «процент X». Дру-
гими словами регулировать сходство вашего произведения с музыкальными об-
разцами данного стиля. Подражание - это первая ступенька любого творчества.
Ее не стоит бояться, но не нужно долго задерживаться на этом этапе.
Итак, сначала выбираем образец для подражания. Затем анализируем его и
определяем «стилевое ядро»: темп, особенности ритмического исполнения
(свингование, акцентирование), характерные повторяющиеся ритмические фи-
гуры; особенности мелодики и музыкальной формы, состав инструментов и так
далее.
VST-инструмент Steinberg Groove Agent облегчает решение этой задачи,
так как содержит встроенную базу стилей ударных. В изучении стилей
также помогут программы-автоаранжировщики.
Профессиональные музыканты легко распознают и могут свободно повторить
характерные ритмические фигуры в каждом голосе. Для начинающих компьютер-
ных музыкантов в этом деле требуется точка опоры. Предлагаем отталкиваться от
общего ритмического рисунка, так называемой ритмической формулы. Она посто-
янно повторяется, и на слух ее легко определит даже новичок.