NUENDO manual: Глава 11


Практикум. Редактирование Warp-маркеров
Рассмотрим приемы редактирования Warp-маркеров.
1. Совместим инструмент Warp Tool с Warp-маркером, ухватимся за маркер
(при захвате маркера появится вертикальная голубая линия) и перетащим
его. Так выполняется деформация сэмпла. Создание Warp-маркера и его
перемещение можно объединить в одну операцию - Click and Drag.
2. Ухватимся мышью за вершину маркера на линейке Time Ruler (курсор
примет форму руки) и перетащим Warp-маркер в новую позицию. При
этой операции деформации сэмпла не происходит.
Рис. 11.35 Warp-маркеры (Warp Tabs) и инструмент Warp Samples
3. Нажмем клавишу Shift и удержим ее - инструмент Warp Samples превра-
тится в резинку (Eraser) с помощью которой можно удалить Warp-марке-
ры. Удаление Warp-маркера отменит связанную с ним деформацию сэмпла
(рис. 11.36).
Рис. 11. 36. Стирание Warp-маркеров
Удалим все Warp-маркеры (отменим деформацию) с помощью контекст-
ного меню редактора Sample Editor. В субменю Realtime Processing нужно
отметить пункт Unstretch Audio (Audio => Realtime Processing => Unstretch
Audio). Этот пункт недоступен, если к сэмплу не применялся алгоритм де-
формации.
Темповая подгонка длинного сэмпла под аранжировку состоит из трех
этапов: поиску сильной доли каждого такта, созданию Warp-маркере
в каждой аудио-позиции сильной доли и подтягиванию Warp-маркеров
к сетке Bars+beats. Алгоритмом Warping удобно пользоваться в том случае,
когда нужно создать современную компьютерную аранжировку (в пей, как
правило, темп не меняется) под аудиотрек «живого» исполнения.