NUENDO manual: Глава 11


Зачем квантовать аудио? Для исправления ритмических ошибок «живо-
го» исполнения, добавления грува (groove), когда партия ритмически не
вписывается в аранжировку, а ручное редактирование слишком трудоем-
ко. Кроме этого, аудиоквантайз используется для ритмического согласова -
ния лупов.
В предыдущей версии Nuendo тоже можно было делать квантайз аудио, но
только как квантайз слайсов.
Слайс (slice) - сектор аудиособытия, содержащий одну долю (beat). Проще
говоря, луп разрезается на доли (слайсы). В начале каждого слайса должна
быть расположена атака сэмпла, соответствующая доле (рис. 11.41).
РИС. 11.41. Луп разрезанный на слайсы
Нужно было разрезать сэмпл на слайсы и применить к ним функцию MIDI-
квантайза. В соответствии с логикой алгоритма MIDI-квантайза слайсы притяги-
ваются к сетке своими стартовыми границами.
Слайсовый квантайз аудио имеет существенный недостаток: после смещения
аудиособытий образуются промежутки (Gaps), которые нужно заполнять специ-
альной функцией Audio => Advanced => Close Gaps.
В Nuendo 3 появился более прогрессивный аудиоквантайз - с помощью алго-
ритма деформации сэмпла (Warping).
Квантайз аудио можно выполнить двумя способами. Первый способ отлича-
ется ручной расстановкой Warp-маркеров, второй - автоматической. Перейдем
к практике.
Практикум. Аудиоквантайз - первый способ
В нашем примере темп проекта и квантизируемого лупа совпадают:
1.