NUENDO manual: Глава 11
Получив ритмическую формулу, можно просто разнести ее на отдельные
партии. А затем варьировать эти элементарные ритмические составляющие, до-
полнять их, получая новые варианты ритма в соответствии с авторским замыс-
305
лом. Этот подход похож на музыкально-ритмический конструктор и хорошо соче-
тается с компьютерными технологиями.
11.1.3. Определение ритмической формулы на примере
стиля Rap (hip-hop)
Покажем, как работать с ритмоформулой на примере рэпа.
Рэп - быстрая ритмическая речь под аккомпанемент. Она является час-
тью стиля уличной жизни - хип-хоп. Поэтому рэп часто называют хип-
хопом. Помимо рэпа к хип-хопу относят уличный танец брейк-данс и граф-
фити.
Слушаем аудиозапись в стиле рэп и определяем повторяющийся ритмиче-
ский рисунок. Лучше использовать начало произведения, когда ритм только обо-
значается, и еще нет вариаций, которые могут затруднить определение ритмофор-
мулы. Мелкие детали нужно пропускать - постараться услышать ритм как бы
в укрупненном варианте.
Когда ритмоформула определена, повторим ее - без музыки по памяти (на-
пример, отбиваем ритм или напеваем ее иа какой-то слог).
Теперь открываем редактор Drum Editor и в нем программируем ритмоформу-
лу любым звуком ударного инструмента - позже она будет удалена. Выполнить это
можно так - включить циклический режим и расставить ноты инструментом Draw.
Либо под метроном сыграть этот ритм с MIDI-инструмента в режиме записи.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13