NUENDO manual: Глава 11

Поэтому при внесении
разнообразия в ритмический рисунок нужно помнить об общем плане произведе-
ния, его форме.
Следующий этап работы с ритмоформулой - создание вариаций на ее основе.
Приведем некоторые закономерности, которые нелишне учитывать при много-
численных повторах.
Для удержания внимания слушателя нужно использовать разные средства,
чередовать их. Если в повторяемом ритмическом рисунке будет мало информа-
ции, то он быстро надоест.
Не стоит вносить очень много отличий между частями - в этом случае исчезает
контраст и музыкальное развитие может оказаться бесконтрольным и бесформен-
ным (словно началось другое произведение). Гармоничный контраст можно со-
здать с помощью вариаций. Он и станет основой развития. Вариация -'это видоиз-
мененный повтор, в котором больше сходства с оригиналом, чем отличия от него.
Внести разнообразие в произведение можно не только с помощью ритма, но
и другими средствами выразительности - мелодией, гармонией. Они также могут
выходить на первый план.
Покажем приемы варьирования ритмического рисунка на примере рэпа. Для
наглядности примеры ритма на рисунках партий показаны схематично - в виде
нотнойзаписи
3 0 7
Прием изменения акцентов
Прием прост, но при этом вносит разнообразие в звучание. Выполняется он ре-
дактированием динамики (Velocity). Это можно сделать в режиме пошаговой за-
писи (раздел 5.5) или инструментом Draw в секции контроллеров редактора.