Cubase SX
32, пример 1). После этого установим курсор в позицию начала 41 такта и вставим кривую модуляции из буфера обмена (Ctrl+V — рис. 32, пример 2) в диапазон с 41 такта по 45 (к MIDI-контроллерам применимы все команды контекстного меню Edit: Duplicate, Repeat и т. д.). Тем самым мы скопировали модуляционную кривую для аналогичного фрагмента партии.
В Cubase SX модуляционную кривую очень удобно копировать (переносить) с одного контроллера на другой. Для этого нужно выделить кривую (или ее фрагмент) в одной секции контроллеров Lane (щелкнуть в этой секции мышью и нажать комбинацию клавиш Ctrl+A, или выделить рамкой), после этого копировать или вырезать кривую (соответственно, набрать комбинацию клавиш Ctrl+C либо Ctrl+X). Затем позиционировать курсор проекта в выбранную точку и щелкнуть в другой секции контроллеров, после чего вставить данные кривой (комбинацией клавиш Ctrl+V). В примере на рис. 33 копирование произведено со сдвигом.
"Живая" запись динамической модуляции
Динамическая модуляция, "нарисованная от руки" с помощью модификаций инструмента Draw (Square, Sine и т. д.), обогащает звучание и уместна во многих современных направлениях электронной музыки. Но следует отметить, что она не прибавит звучанию ощущения "живого" дыхания, не сможет заменить управления звуком в реальном времени.
Давайте на примере инструмента с диска Akai покажем, как выполняется "живая" запись с одновременным управлением параметрами звука с MIDI-клавиатуры. Выберем для этого инструмент Females.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13