NUENDO manual: Глава 13
Схема Mono/Stereo => 5.1 => Stereo может быть востребована и в том случае,
если вы делаете стереомикс. Этому есть несколько причин:
• виртуальный микшер проекта с самого начала коммутируется в многоканаль-
ном формате, поэтому в дальнейшем фонограмму легко пересвести в 5.1;
349
микширование в Nuendo 3 по схеме Mono/Stereo => 5.1 => Stereo дает улуч-
шенный стереообраз, прозрачность и разборчивость микса:
• во-первых, VST-инструменты с Surround-выходом звучат объемнее и
«жирнее»;
• во-вторых, обработка звука Surround-плагинами обеспечивает новые
возможности, которые положительно влияют на стереообраз после
миксдауна 5.1 => Stereo.
Имеется в виду микширование с использованием плагинов Waves 360° Surround
Toolkit.
13.1. Коммутация аудиоканалов в формате 5.1
Перед чтением этого раздела советуем обратиться к материалу раздела 2.1.3, в ко-
тором говорится о коммутации в окне VST Connections. В этом окне создаются
основные и дочерние шины для групп, FX-каналов, Input и Output-каналов. Ма-
териал этой главы продолжает тему - ниже показаны практические примеры при-
менения дочерних шин.
Для упрощения коммутации в формате 5.1 сделайте многоканальную шину
шиной по умолчанию (Default Bus). Тогда все моно/стерео источники
(включая выходы VST-инструментов) будут автоматически коммутиро-
ваться на 5.1-шину через XY-Panner.
13.1.2. XY-Panner (регулятор Surround-панорамы,
плагин SurroundPan)
Существует простое правило коммутации.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13