NUENDO manual: Глава 10
• Современный звук в большинстве случаев невозможно адекватно отразить
по-старинке - только с помощью бумаги и карандаша. Поскольку нотная
запись ограничена, ее основное назначение отражать звуковысотность,
длительность, условные обозначения оттенков исполнения.
• Компьютерные технологии дают широкие возможности работы с темпом -
позволяют устанавливать темп с точностью до сотых долей секунды.
• Традиционная нотная запись ограничена рамками темперированного
строя (в октаве 12 полутонов). А если звук не укладывается в эту систему,
то и не может быть записан общепринятыми нотами. Современная кино-
музыка не может ограничиваться только темперированными нотами, по-
этому нотная запись заменяется здесь MIDI и аудиозаписью.
• Композитор, сочиняющий музыку к кино, должен быть не только компью-
терным аранжировщиком, но и саунд-дизайнером (сочинять звуки, темб-
ры для оформления кино). Он должен учитывать шумы и речь при созда-
нии саундтрека, вплетать шумы в партитуру саундтрека.
• Большой оркестр не может исполнять абсолютно синхронно с изображе-
нием; эта задача легко решается с помощью компьютера и программы
уровня Nuendo 3, где есть видеодорожка и синхронизация.
• Но, несмотря на прогресс компьютерных технологий, запись «живого ис-
полнения» необходима. Поэтому требуется разумное сочетание разных
музыкальных технологий.
• Если нужно распечатать партитуру для дальнейшего исполнения ее «жи-
выми» музыкантами можно использовать программу Nuendo 3.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13