Искусство аранжировки в MIDI
• Арфа — интересный инструмент, поскольку он настраивается по мажорной гамме «до бемоль», а не по хроматической. Набор из семи педалей позволяет повышать отдельные ноты на полутон, и создавать таким образом другие гаммы. (Например, повышение бемолей С, Е, F, G дает гамму гармонического минора с тоникой F.) Движение рук туда и обратно производит глиссандо, как на фортепиано, но в разных ключах.
• Попробуйте создать свою собственную струнную секцию (так же, как медную, о которой говорилось выше). Если вы можете выделить для этого восемь каналов, назначьте по два для виолончели, альта, первой и второй скрипок. Каждую подстройте немного по-своему с помощью контроллера Detune и всем назначьте разную панораму. Если же вы предпочитаете готовый ансамблевый патч, попробуйте добавить к нему патч скрипки, подстроенный чуть выше, и продублируйте им основную мелодию. Это придаст звучанию больше реализма.
• Не поддавайтесь искушению просто сыграть одиночные трех- или четырехнотные аккорды, за исключением того случая, когда ваша партия струнных используется как подклад и звучит на заднем плане. Вместо этого возьмите по ноте из каждого аккорда и запишите три-четыре отдельные партии струнных инструментов (даже если все они размещены на одном канале). Это позволит создать плавные переходы из одного аккорда в другой и придаст больший реализм вашей партии. Чтобы создать дополнительное движение внутри аккордов, добавьте оригинальные ноты в отдельные мелодии.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13