NUENDO manual: Глава 7

Глава 7
Автоматизация в Nuendo 3
Звук в компьютере можно обрабатывать двумя способами:
• в режиме offline - деструктивно (например, в звуковом редакторе);
• в режиме online - с помощью плагинов, внешних устройств и автоматизации.
Звуковая обработка offline относится к раннему этапу становления виртуаль-
ных звуковых технологий. И сегодня она, как правило, малоэффективна, посколь-
ку много времени тратится на поиск требуемого звучания:
• во-первых, нужно обладать недюжинным звуковым воображением и опы-
том, чтобы предугадать, что получится после применения звуковой обра-
ботки («делать вслепую», предвосхищая конечный результат);
• во-вторых, в современных стилях компьютерной музыки тембр звука дол-
жен меняться во времени (тембровая вариативность). А ее невозможно ус-
пешно реализовать, не слыша общее звучание аранжировки.
Таким образом, сама структура и стиль современного компьютерного произ-
ведения заставляют нас выбирать в качестве основного метода управление пара-
метрами звука в реальном времени. Проще говоря, мы крутим ручки плагинов и
виртуальных инструментов в реальном времени, сразу прослушивая и оценивая
результат.
Все бы хорошо, но... ручек много, а рук у музыканта только две. Выход есть:
нужно записать процесс управления звуком на специализированный трек.
Такой трек в Nuendo 3 называется субтреком автоматизации (смотри главу
2). Мы крутим ручку плагина, а траектория ее движения записывается как после-
довательность событий (точек) автоматизации, соединенных линиями.