Вокодеры

26-полосная фильтрация, заложенная в программе, создает некую математическую модель звука гитары. После чего она применяет получившуюся модуляцию относительно звучания голоса. В результате мы получаем интересную тембровую окраску голоса, похожую на голос робота. Это и есть эффект вокодера, созданного посредством составления модели звука-образца. Сейчас известно много принципов, лежащих в основе трансформаций сэмпла, базируемого на временном представлении в частотное представление. Одна из таких трансформаций называется Fast Fourier transforms FFT. При желании интересующиеся могут найти ее листинг в Интернете.
Примерно такую же релизацию вокодера, как и в Hyperprism, можно найти в бета-версии plug-in Trashcoder (freeware на www.neurosonic-systems.de) и программке под DOS Zerius Vocoder (freeware на zerius.com/vocoder или ftp://ftp.zerius.com/pub/zerius/vocoder/). В результате работы Вы можете получить говорящую гитару, озвученные ударные. Но недостатки все-таки есть. Дело в том, что все это больше напоминает электронные кибернетические голоса, нежели говорящие "живые" инструменты. Самый, я бы сказал, большой минус вокодеров в том, что их звуки очень похожи. Причем у аналоговых вокодеров они свои, у цифровых - свои.
Помните, я рассказывал о разделении исходного файла на частотные полосы с последующей обработкой каждых? В принципе, этот эффект похож на действие plug-in'ов, особенно, если отдельно взятые полосы обработать флэнджером. Несмотря на то, что в математических моделях заложена разная природа, получившиеся звуки являются подобными.