Аранжировки
Динамическое перемещение панорамы почти идентично затуханию громкости (Expression): вы просто играете протяжный аккорд и используете СС10: Pan вместо СС11: Expression, чтобы звук перемещался в стереопространстве. Эффективный способ реализовать динамическую панораму — комбинировать ее с Expression. Например, записывается трек с подкладом и используется СС11: Expression, чтобы добавить постоянные изменения громкости аккордов, затем события СС11: Expression копируются на отдельный трек и конвертируются в события СС10: Pan. Когда громкость возрастает, звук будет сдвигаться вправо (и наоборот), создавая эффект, похожий на морской прибой.
Ритмическая панорама. Панорамирование не обязательно должно быть гладким. Изящный эффект создает динамическая панорама с протяжными звуками вроде подкладов: попробуйте ввести ступенчато события СС10: Pan, как будто это ноты с определенным ритмом (шестнадцатые, восьмые триоли, синкопы), и задайте всем им разное значение. Вы можете начать с нуля и двигаться к 127, прыгая каждый раз на 30 (и потом возвращаясь), или использовать случайные значения. Ритмический эффект будет более заметен, если значения реверберации останутся минимальны.
Экономичное перемещение панорамы -- это быстрый и экономичный с точки зрения используемых событий метод создания изменяющейся панорамы для ритмических треков. Сделайте копию трека, отредактируйте ее, сведя аккорды к одной единственной ноте, и потом конвертируйте ноты в события СС10: Pan.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13