Аранжировки
Другой путь – записать это место в неизменном темпе, а потом внести корректировку самого темпа. Тогда все ноты остаются в рамках такта и работать с ними в дальнейшем гораздо легче.
Обычно я поступаю так – делаю «живое» замедление и даю послушать автору. Если он говорит что-то вроде «надо подумать», то я отказываюсь от первого и выбираю второй вариант – в нем по крайней мере и ноты хорошо читаются, и изменения темпа всегда можно подкорректировать. Если же автору понравилось, оставляю первый вариант.
Итак, если в вашей песне имеются плавные изменения темпа, то следует заложить некоторый запас времени для шлифовки этого элемента, например, полчаса (хотя реально можно потратить и пять, и сто пятьдесят пять минут).
Аккомпанемент клавишными инструментами записывается со второго-третьего раза. То есть если песня звучит три минуты, то через десять минут (максимум!) каждая партия должна быть готова и звучать хорошо. Правда, всегда можно что-то улучшить, переписать, попробовать другим штрихом, «более остро», «более мягко» и так далее – то есть потратить на это массу времени. Хотя, иногда это улучшение не особо-то заметно.
Запись в секвенсор или компьютер других тембров тоже можно сделать просто: тук-тук-тук по клавишам – и готово! Но можно добавить, например, «раздувание» для духовых инструментов, «слэповые» щелчки для баса, глиссандо для струнных, «подтяжки к ноте» для гитар и много еще чего.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13