Аранжировки
Разве номера «Шоу-Мастера» становятся все хуже? Другое дело, жизнь действительно становится сложнее, надо много работать, искать, постоянно просчитывать разные варианты. Так на то мы и компьютерные аранжировщики: с одной стороны – высокое искусство, с другой - высокие технологии, с третьей – высокое разрешение дисплея… Что ж мы будем на низком-то зацикливаться? Давайте руководствоваться высокой стратегией!
© Paul Zhivaikin
Школа цифровой записи. Студийная аранжировка.
С появлением сэмплеров, ритмических модулей и прочей цифровой звукотехники процесс аранжировки стал включать в себя не только традиционную нотную оркестровку мелодии. В современной аранжировке, предусматривающей участие как "живых" исполнителей, так и различных звуковых модулей, необходимо учитывать характерные свойства определенных тембров, согласовывать их звучание в общей структуре композиции и многое другое.
Казалось бы, нет ничего проще, чем создать собственную композицию на домашней рабочей станции и принести ее затем в виде аудио- или MIDI-файла на сведение в профессиональную студию. К сожалению, не все так просто, и незнание основных технических требований к современной аранжировке часто порождает недоумение и тоску в глазах заказчика. Предотвратить стрессы и разобраться в некоторых тонкостях современной аранжировки в этой статье нам помогут звукорежиссеры студии "Артефакт" Константин ЛАКИН и Александр КОРНЫШЕВ, а также аранжировщик и гитарист Александр БОГУШИС.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13