Аранжировки
К началу коммерческих отношений со студией желательно закончить творческую часть работы, поскольку на записи она приведет к дополнительным затратам студийного времени.
В.Ч.: - Имеет ли значение стиль музыки?
А.К.: - От стиля зависит то, какое специализированное оборудование будет использоваться при аранжировке. Например, барду нужен минимальный набор аппаратуры с записью нескольких дополнительных инструментов. Электронная музыка требует для себя различных специализированных звуковых модулей. Должен заметить, что любая приемлемая коммерческая студия имеет ресурсы, позволяющие создать аранжировку в любом стиле с минимальным привлечением приборов третьей стороны.
В.Ч.: - Запись "живых" исполнителей и ее особенности?
А.К.: - После того, как на 90% работа с материалом в MIDI завершена, начинается этап записи живых инструментов и вокала. Для упрощения трекинга вся MIDI-аранжировка скидывается на многодорожечный магнитофон в виде монофонической или стереофонической "болванки". При записи "болванки" второстепенные и отвлекающие исполнителя звуки мьютируются - оставляется лишь необходимый минимум инструментов. Здесь также присутствует некий процесс "болваночного" сведения, необходимый для определенного баланса между звучащими инструментами.
К.Л.: - Случается и обратная ситуация, когда аранжировка настолько ненасыщена, что исполнитель при исполнении своей партии теряет ритмические или гармонические ориентиры.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13