Аранжировки
Хочу особо остановиться на записи ударных. Учтите, что обычный барабанщик запишет песню в любом из известных стилей по сетке или нотам за двадцать-тридцать минут. Поэтому дешевле записывать сразу несколько песен (платить придется все равно не за минуты, за смену – так и пусть он «настучит» сразу пять или десять песен). Если же музыка по структуре или саунду сложна – смены ритмов, особые краски, плавные изменения темпа – заранее время не планируйте. Результат, который вы сочтете блестящим (или хотя бы приемлемым), может получиться и через два часа, и через два месяца.
Если же говорить о чисто компьютерной аранжировке, то выбирайте одну из двух технологий – запись партии ударных в MIDI-секвенсор или использование барабанных лупов (аудиофайлов с готовыми одно-, двух-, четырех-тактовыми барабанными рисунками).
Работа над партией ударных с секвенсором наиболее универсальна и гибка. Вы можете что-то изменить в любой момент: подставить другие тембры (инструменты), изменить рисунок, темп и так далее. В этом случае работа делится как бы на две части – записываются партии всех ударных, затем подбираются тембры каждому инструменту и сводятся в одну барабанную партию. Обратите внимание, сами ноты в секвенсор вы имеете возможность записать дома, не спеша, пробуя различные варианты, а уже сведение может делать потом профессиональный звукорежиссер в студии. Еще раз подчеркну – при этом варианте вы можете внести изменения даже в самый последний момент.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13