Propellerhead Reason 3
Если хотя бы одно из подчиненных устройству Combinator устройств ском-
мутировано с внешним устройством, размещенным в стойке Reason, заго-
рится индикатор External Routing. Аналогичный индикатор имеется и на пе-
редней панели устройства Combinator (он загорается в виде надписи,
расположенной справа от индикатора OUTPUT).
Информация о соединениях подчиненных Combinator устройств с внешни-
ми устройствами не сохраняется в патче Combinator, но сохраняется в файле
проекта. Чтобы не было путаницы, таких соединений лучше избегать — ведь
внутри Combinator можно размещать любые нужные устройства.
Глава 5
Эффекты и обработки
В комплект поставки Reason входит множество эффектов и обработок. В чем
разница между эффектами и обработками? Обработки — это преобразования
исходного аудиосигнала, направленные на повышение его качества (в неко-
тором оговоренном смысле). Примеры обработок:
r динамическая обработка уровня сигнала, позволяющая устранить случай-
ные перепады громкости;
r фильтрация спектральных составляющих, необходимая для подчеркива-
ния характерного тембра инструмента или голоса, а также для обеспече-
ния "прозрачности" звучания композиции.
Эффекты — это тоже обработки, но в результате которых звук приобретает
совершенно новые свойства.
Применение эффектов не всегда улучшает объективные свойства звука. На-
пример, эффект "дистошн" (distortion), широко используемый в практике
гитаристов, на самом деле не что иное, как специально организованное
сильнейшее искажение исходного сигнала, подобное возникающему при
перегрузке усилителя. Но применительно к гитаре и для определенных му-
зыкальных стилей такой эффект оказывается уместным и позволяет полу-
чить желаемый эстетический результат.
Как правило, эффекты имитируют (иногда утрированно) какие-либо природ-
ные процессы и явления, сопровождающие излучение, распространение зву-
ковых колебаний и восприятие их человеком. Например, эффект "эхо" (echo)
имитирует отражение звука от преграды, эффект "дилэй" (delay) — многолуче-
вой характер распространения звука в ограниченном пространстве, эффект
"реверберация" (reverberation) — способность помещения, с одной стороны,
148 Глава 5
накапливать энергию звуковых колебаний (многократно переотражать звуко-
вые волны), а с другой — постепенно поглощать эту энергию, превращая ее
в тепловую.
В ряде случаев бывает очень трудно отличить эффект от обработки, Скажем,
за счет фильтрации можно так исказить голос человека, что он будет вос-
приниматься звучащим из телефонной трубки.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13