Propellerhead Reason 3
Поэтому при записи вокала всегда используется компрессия.
Если у вокалиста есть проблемы с шипящими звуками, а смена типа мик-
рофона и его расположения не приводит к исправлению ситуации, то при
сведении стоит использовать компрессор в режиме деэсера, в котором уст-
раняются свистящие и шипящие согласные в вокальной партии. Если путем
Эффекты и обработки 159
фильтрации при помощи внешнего эквалайзера подавить все низкие частоты,
поступающие на вход канала управления, компрессор будет реагировать толь-
ко на высокочастотные звуки. В таком случае сигнал, управляющий компрес-
сором, формируется только из компонентов исходного аудиосигнала, состав-
ляющих свист и шипение. В этом и заключается принцип действия деэсера.
Частотные составляющие, на которые надо повлиять, выбирают на слух. Эк-
валайзер, включенный в канал управления компрессором, должен усиливать
частоты в области 4—10 кГц. Однако нужно подобрать точную АЧХ.
Существуют компрессоры с доступом к каналу управления (side chain — бо-
ковая цепь), куда можно включить дополнительные элементы обработки
управляющего сигнала. Примером полезного применения боковой цепи
может служить деэсер, который, как вы уже знаете, получается, если в канал
управления компрессором включить фильтр, выделяющий частоты, харак-
терные для свистящих звуков.
Достаточно серьезные аппаратные компрессоры имеют разъем и переключа-
тель, с помощью которых в канал управления можно подключать различные
приборы обработки, а также произвольным образом коммутировать сигна-
лы. Например, на вход основного канала компрессора можно подать фоно-
вую музыку, а в канал управления ответвить сигнал, содержащий речь дик-
тора. Речь без обработки и музыку, обработанную таким компрессором,
затем следует смикшировать. В итоге получится, что в паузах музыка будет
звучать с нормальной громкостью, а во время разговора будет автоматически
приглушаться.
Подробную информацию об особенностях приборов динамической обработ-
ки и их применении вы можете найти в книгах [10, 12, 14, 15].
MClass Compressor— компрессор
с доступом к каналу управления
Чтобы добавить MClass Compressor в проект, воспользуйтесь командой
Create > MClass Compressor главного меню или командой MClass Compressor
контекстного меню стойки.
Передняя панель MClass Compressor показана на рис. 5.6. Перечислим дос-
тупные элементы управления:
r INPUT GAIN — усиление входного сигнала;
r THRESHOLD — порог срабатывания;
r SOFT KNEE — включение/выключение режима мягкой компрессии;
r RATIO — коэффициент компрессии;
r GAIN — индикатор текущей степени компрессии;
r ACTIVE — индикатор, сигнализирующий о том, что вход боковой цепи
скоммутирован с каким-либо устройством;
160 Глава 5
r SOLO SIDECHAIN — включение/выключение режима трансляции сиг-
нала с боковой цепи на выход устройства;
r ATTACK — время атаки;
r RELEASE — время восстановления;
r ADAPT RELEASE — автоматическая регулировка времени восстановле-
ния;
r OUTPUT GAIN — компенсирующее усиление.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13