Propellerhead Reason 3
Если вы хотите получить какие-то сложные эффекты на основе задержки
("перекатывающееся эхо" и т. п.), то модули DDL-1 следует рассматривать
как строительные кирпичики, которые можно соединять между собой раз-
личными способами. Еще более усложнить эффект можно за счет использо-
вания секвенсора MATRIX для управления параметром PAN.
В файле проекта EX_5_01_05.RNS на диске, сопровождающем книгу, при-
веден пример использования устройства DDL-1 для создания эффекта рас-
пределения монофонического источника на стереопанораме. Сигнал от мо-
нофонического синтезатора подается на разъем первого модуля микшера,
соответствующий левому стереоканалу. Задержанная на 3 мс копия этого же
сигнала подается на разъем правого стереоканала. Послушайте, что получи-
лось в результате. Для того чтобы яснее ощутить эффект, временно отклю-
чите его, переведя DDL-1 в состояние Bypass. В данном примере DDL-1
используется в режиме вставки (см. разд. 2.2).
В файле проекта EX_5_01_06.RNS на диске, сопровождающем книгу, при-
веден пример использования DDL-1 для создания многократного, перека-
тывающегося между стереоканалами эха. В данном случае пара устройств
DDL-1 объединена в одном устройстве Combinator. Этот эффект задейство-
ван в режиме посыла (см. разд. 2.2). Глубиной эффекта можно управлять
с помощью регуляторов посыла на первую шину AUX микшера.
Флэнжер, фэйзер, хорус и унисон
В основу звуковых эффектов "флэнжер" (flanger) и "фэйзер" (phaser) также
положена задержка сигнала.
166 Глава 5
Как уже сказано, классический дилэй имитирует эффект неодновременного
восприятия мозгом человека звуковых сигналов. Эффект повторного звуча-
ния может быть вызван и распространением звука от источника к приемнику
различными путями (например, звук может приходить, во-первых, напря-
мую и, во-вторых, отразившись от препятствия, находящегося чуть в сторо-
не от прямого пути). В том и в другом случаях время задержки остается по-
стоянным. В реальной жизни этому соответствует ситуация, когда источник
звука, приемник звука и отражающие предметы неподвижны друг относи-
тельно друга. При этом частота звука не изменяется, каким бы путем и в какое
бы ухо он ни приходил.
Если же какой-либо из трех элементов подвижен, то частота принимаемого
звука не может оставаться той же, что и частота звука переданного. Это
и есть проявление того самого эффекта Доплера, который в учебниках тра-
диционно поясняется на примере изменения высоты звучания гудка
движущегося паровоза.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13