Propellerhead Reason 3
В крайнем правом положении (WIDE)
происходит максимальное расширение стереобазы. Под регуляторами
MONO-ORIGINAL-WIDE расположены индикаторы текущей ширины сте-
реобазы. "Светодиоды" ACTIVE загораются тогда, когда сигнал претерпевает
какое-либо преобразование — сжатие или расширение стереобазы.
Рис. 5.24. Передняя панель MClass Stereo Imager
С помощью группы переключателей SOLO переключаются следующие ре-
жимы:
r SOLO HI BAND — на выход устройства подается обработанный сигнал
полосы ВЧ;
r SOLO LO BAND — на выход устройства подается обработанный сигнал
полосы НЧ;
r NORMAL — на выход устройства подастся сумма обработанных сигналов
полос НЧ и ВЧ.
Задняя панель устройства МСlass Stereo Imager показана на рис. 5.25. На ней
имеются стереовход и стереовыход, а также дополнительный выход Separate Out,
Эффекты и обработки 181
на который можно подать сигнал полосы ВЧ или НЧ, выбираемой с помощью
переключателя Hi Band / Lo Band.
Рис. 5.25. Задняя панель MClass Stereo Imager
В файле проекта EX_5_01_08.RNS на диске, сопровождающем книгу, при-
веден пример использования преобразователя стереообраза MClass Stereo
Imager для обработки звучания вокодера. В проекте задействовано множест-
во различных устройств. Устройство MClass Stereo Imager для удобства рас-
положено в верхней части стойки (сразу под микшером). При воспроизве-
дении проекта происходит попеременное переключение MClass Stereo
Imager то в режим On, то в режим Bypass. Вы можете услышать, как звучит
вокодер с расширением стереобазы, и сравнить это с исходным звучанием.
Можно применять устройство MClass Stereo Imager для обработки как отдель-
ных тембров, так и звучания композиции в целом.
5.3. Инструменты для мастеринга
Профессиональные производители музыкальных компакт-дисков (CD) раз-
деляют понятия "премастеринг" (финальная стадия обработки фонограммы
после ее сведения, post-production) и "мастеринг" (изготовление мастер-
диска, используемого для тиражирования CD на заводе). Однако те, кто так
или иначе связан с музыкой и производством аудиопродукции, чаще вместо
"премастеринг" для простоты говорят "мастеринг" или пользуются термином
post-production. Мы будем использовать слово "мастеринг".
Мастеринг — это финальная стадия обработки фонограммы перед ее тира-
жированием на CD, на аудиокассетах, в формате МР3, в теле-, видео-, ки-
нофильмах и т. п. Основной задачей мастеринга является достижение наи-
высшего субъективного качества звука для данного вида носителя (чаще
всего таковым является CD Digital Audio).
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13