NUENDO manual: Глава 11
Итак, вариант ритмической формулы рэпа получен - она состоит из двух так-
тов, метрический размер 4/4, темп - 90 ударов в минуту. Для наглядности пока-
жем ее в двух видах - в редакторе Drum Ediror и в нотной записи (рис. 11.1).
РИС. 11.1. Ритмоформула рэпа (хип-хопа)
Теперь перейдем к следующему этапу. Берем ритмическую формулу (рис. 11.2, А)
и разносим ее ноты на разные звуки ударных инструментов, затем добавляем мел-
кие длительности - которые были опущены при определении общего ритмичес-
кого рисунка (рис. 11.2, В). На этапе разнесения ритмической формулы ноты
можно дублировать. Такой прием часто используется в начале произведения для
подчеркивания основного ритма - его используют, чтобы слушатель запомнил
основной рисунок и мог в дальнейшем распознать вариации.
Вот таким простым способом получаем образец ритма - основу для дальней-
шей работы. Теперь приглушим ноты исходной ритмоформулы инструментом
Mute. Удалять ее пока не нужно, так как она еще пригодится при создании вари-
антов ритма.
Рис. 11.2. Первый этап работы с ритмоформулой
Когда исходная структура понятна, ритмические вариации превращаются
в занимательную музыкальную игру. Но здесь, как и в каждой игре, есть свои пра-
вила. Ведь ритм - это важнейший элемент образования музыкальной формы.
С его помощью обозначаются границы музыкальных событий (фраз, частей, раз-
делов), выполняются кульминационные подъемы и спады.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13