NUENDO manual: Глава 4


173
Рис. 4.9. Результат применения макроса Bounce Events
И вот компьютеры стали быстрыми. Однако, повысилась и частота дискрети-
зации: сначала до 96кГц, а потом до 192 кГц. Стали разрабатывать VST-инстру-
менты и новые плагины, - активно потребляющие вычислительные ресурсы. Что
же в итоге?
Сегодня все еще нельзя строить звук только из виртуальных элементов. По-
прежнему аппаратные устройства востребованы. Оказалось, что израсходовать
ресурсы быстрого компьютера не так сложно. И дело не только в новых плагинах
и частотах дискретизации, но и в растущих требованиях к звуку, который стано-
вится более сложным, вариативным, многоканальным, состоящим из множества
мелких деталей.
Учитывая эти тенденции, разработчики современного музыкального ПО вве-
ли функцию заморозки - Freeze, которая переводит виртуальный вычислитель-
ный процесс в 32-битный звуковой файл. Заморозка разгружает процессор, при
этом нагружая жесткий диск дополнительными файлами.
В Nuendo 3 встроена улучшенная функция замораживания VSTi и новая фун-
кция замораживания аудиотреков, которая пересчитывает виртуальные аудиопо-
токи в звуковые файлы (см. главу 8).
Здесь мы расскажем о более «древнем» и проверенном способе заморажива-
ния - с помощью макросов. Один из них называется Export selection on selected
track(s) (другой - Render VSTi - мы рассмотрим в следующем разделе).
Сразу оговоримся, что в большинстве случаев проще и удобнее пользоваться
кнопками Freeze Audio Channel и Instrument Freeze (об этом - в главе 8).