Немного о частотах

Представленная АЧХ позволяет подавить в записанном сигнале фон электросети (колебание с частотой 50 Гц и ряд его гармоник). Отдельные полосы подавления здесь столь узки, а скаты АЧХ столь круты, что составляющие полезного сигнала будут практически не затронуты, в то время как фон исчезнет полностью.

Рис. 7. БПФ-фильтр программы Cool Edit Pro 2
Программным путем реализованы и такие фильтры, "железные" аналоги которых либо вовсе не существуют, либо стоят бешеных денег. Вот только один пример - параметрический эквалайзер с динамическим управлением частотой настройки, усилением и полосой пропускания, входящий во все тот же звуковой редактор Cool Edit Pro 2.

Рис. 8. Фильтр Dynamic EQ программы Cool Edit Pro 2
Графики изменения трех параметров фильтра должны нарисовать вы, а вот временной интервал, на который распространяется его действие, программа установит сама в соответствии с протяженностью выбранного участка фонограммы.
Практикум
Эквалайзеры применяют практически на любом этапе любого процесса обработки звука - от записи живого концерта до сведения многоканальной студийной записи. В основном их используют для того, чтобы исправить звуковой сигнал, который не соответствует определенным требованиям.
Специалисты советуют придерживаться нескольких золотых правил применения эквалайзера:
1.
Маловероятно получение высокого качества звучания за счет изменения АЧХ в больших пределах. Таким путем звук можно только испортить.
2.
Если какой-то из инструментов в миксе звучит неразборчиво, попробуйте "прибрать" определенные частоты в сигналах других треков.