Немного о частотах


Уменьшая уровень сигнала в области низких частот и поднимая его в диапазоне 1-5 кГц, можно повысить субъективно воспринимаемую четкость и разборчивость речи или вокала. Подъем частотной характеристики в области 100-250 Гц делает вокал гулким и "грудным".
Вырезание участка 150-500 Гц приводит к тому, что голос начинает звучать "как в трубе", открыто и пусто. "Провалы" отдельных участков АЧХ в диапазоне 500--1000 Гц делают голос жестче, а подъемы в области 1 и 3 кГц придают вокалу металлический "носовой" оттенок. Вырезание участков в диапазоне 2-5 кГц делает голос вялым, безжизненным и неразборчивым, а усиление частот 4-10 кГц приводит к появлению яркости.
Слишком большой подъем АЧХ в области 315 Гц-1 кГц приводит к неестественному "телефонному" звучанию, а в области 2-4 кГц может привести к маскированию таких звуков, как "М", "Б", "В".
Проще всего п одчеркнуть голос, подняв в нем участок в области 3 кГц и вырезав этот же участок в звуке остальных инструментов.
Для любых частотных коррекций голоса следует пользоваться параметрическими эквалайзерами.
Кроссовер
Хотя кроссоверы и не являются эквалайзерами в строгом значении этого слова, их работа основана на тех же принципах. Кроссовер - это набор полосовых фильтров, который разделяет входной сигнал на несколько выходных, со своим строго определенным диапазоном частот.
Как известно, практически невозможно создать громкоговоритель, который одинаково хорошо воспроизводил бы частоты всех диапазонов - и высокие, и средние, и низкие.