NUENDO manual: Глава 2

В произведе-
ниях с более сложной музыкальной формой маркером цикла выделяем более
крупные части.
2.7.20. Практикум. Маркер цикла
Предлагаем повторить приведенные ниже действия для того, чтобы оценить воз-
можности маркера цикла.
Первая часть. Создание маркера цикла
1. Установим локаторы L и R. Для этого выделим объект (или группу объек-
тов) и нажмем клавишу Р. :
2. Создадим Marker-трек (рис. 2.92, А).
3. На Marker-треке нажмем кнопку Add Cycle Marker (рис. 2.92, В). Создан-
ный маркер цикла охватывает область между локаторами L и R.
4. Создадим еще один маркер цикла (рис. 2.92, С). Выделим другой объект
(как в пункте 1) и создадим для него свой маркер цикла (как в пункте 3).
Может ли маркер цикла охватывать группу объектов? Может, для
этого предварительно выделяем группу объектов, затем нажимаем клави-
шу Р. После этого создаем маркер цикла (как в пункте 3) (рис. 2.92, D).
Виртуальные треки 97
! «• • II i ' • л «••. >т мnи i . . . . - .-
Рис. 2.92. Создание маркеров цикла
Есть еще два способа создания циклического маркера. Первый — при нажа-
той клавише Ctrl протащить инструмент Draw (карандаш) вправо на
Marker-треке. Второй при нажатой клавише Ctrl протащить инструмент
Object Selection (стрелку) вправо на Marker-треке.
Вторая часть. Редактирование маркера цикла
Приведем операции редактирования маркера цикла (рис. 2.93):
1. Передвинем маркер цикла с сохранением его размеров, ухватимся мышью
за область маркера и перетащим его (пример А).