Cakewalk Project 5




Кстати, что такое "эйсидированный" (ACIDized) WAV-файл? Хочу успокоить непосвященных — термин не имеет никакого отношения ни к реакции окисления, ни к австралийской группе AC/DC. Пришел он из "диджейского" мультитрекера Sonic Foundry ACID, метод работы которого оказался очень удачным и удобным в использовании, позволяя буквально парой кликов подогнать "разношерстные" аудиофрагменты под темп аранжировки. Суть метода заключается в том, что файл предварительно анализируется — исходя из пиковых значений амплитуды сигнала рассчитываются его темп, размер и т. д. Потом файл разделяется на временные отрезки — слайсы (slices), каждый из которых при сжатии/растяжении обрабатывается индивидуально. Если программа сделала разметку некорректно (что, впрочем, случается достаточно редко), пользователь имеет возможность расставить маркеры слайсов вручную — опять же, как по ритмическим долям файла, так и произвольно. Таким образом, после вышеописанных манипуляций аудиофрагмент получает некоторую служебную информацию, которая позволяет "уложить" его в ритмическую сетку проекта. Задав требуемые параметры сжатия/растяжения, можно свести к минимуму побочные артефакты пересчета. Например, если взять частный случай — обработанный гейтом барабанный луп, можно отделить маркерами слайсов отдельные доли и для изменения темпа лупа достаточно будет варьировать длину пауз между ними, вообще никоим образом не вмешиваясь непосредственно в звучание. Иными словами, сжатие/растяжение семпла осуществляется без ухудшения качества звучания.