NUENDO manual: Глава 3
Практикум. Создаем вариации на субдорожках
Покажем на примере партии ударных, как можно с помощью субдорожек внести
разнообразие в записанную партию.
Нам потребуется запись, созданная методом многослойной циклической за-
писи на субдорожках (из предыдущего Практикума), партия ударных, озвучен-
ная VST-инструментом LM7, пресет Compressor.
Произведем следующие действия:
1. Продублируем фрагмент записи (MIDI Part) командой Edit => Duplicate.
2. Перенесем на нее область цикла: командой меню Transport => Loop Selection.
3. Разрежем каждую часть инструментом Split (ножницы). Если нажать и
удерживать клавишу Alt, то весь MIDI-объект будет разрезан на равные
части. Разрезание можно сочетать с пресетами квантайза сложных ритми-
ческих фигур в активном режиме привязки Snap. Для этого нужно настро-
ить сетку в окне Quantize Setup, в списке Grid Type установить Use
Quantize (рис. 3.19) и нажать кнопку Snap.
4. Выделим некоторые из разрезанных частей и применим к ним функцию
MIDI => Functions => Reverse.
5. После этого изменим настройки квантайза (в окне Quantize Setup) и начнем
выборочно перемещать объекты с помощью комбинации клавиш Ctrl+>
Ctrl+< (функция Nudge). Перемещение лучше начинать с сетки 1-8 Note
При перемещении можно экспериментировать, используя инструмент
Object Selection - в модификации Sizing Moves Contents (рис. 3.21).
Рис. 3.21. Создание вариаций на субдорожках
Повторяя пункты 1-5 можно получить большое количество вариаций ритма.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13