NUENDO manual: Глава 5
В темперированном строе (широко используемом в современной музы-
ке) расстояние между ступенями лада кратно полутону (расстоянию между двумя
ближайшими клавишами). В современной музыке наиболее распространенными
ладами являются мажорный и минорный.
Каждый лад может быть построен от любой ноты. Той ноте, от которой
он построен, присваивается название тоника. Сочетание тоники и лада
называется ладотоналъностъю. Мажорный и минорный лады, построен-
ные от конкретной ноты, принято называть сокращенно - тональность.
Например, тональность До-мажор - это мажорный лад, построенный от
ноты До. Тональность Ля-минор - минорный лад от ноты Ля и так далее.
В программе Nuendo 3 можно использовать 21 музыкальный лад. Среди них
такие, как хорошо известные мажор и минор, а также китайский, восточный,
японский, индийский, венгерский и некоторые другие лады.
Выбрать шаблон лада (далее для простоты: лад) можно через окно Transpose
(Рис. 5.26). Оно вызывается командой MIDI => Transpose или через контекстное
меню (подробнее о возможностях транспонирования см. раздел 5.3.6).
Применяются лады при операциях ладовой квантизации. Смысл ее заключа-
ется в том, что ноты перемещаются строго на ступени лада. С помощью ладовой
205
квантизации можно исправить высотные ошибки, но в большей мере она подхо-
дит для творческого поиска.
Алгоритм квантизации по ладу в чем-то похож на ритмическую квантизацию
по сетке, но есть одно отличие.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13