NUENDO manual: Глава 5
Результа-
ты ладового квантайза могут использоваться как предкомпозиционный
материал: фрагменты для будущей мелодии (аккомпанемента) или идеи
для мелодического развития.
Изменяем лад, тонику, ограничиваем диапазон
Выполним последовательность действий, после которых изменится лад:
1. Откроем партию в редакторе Key Editor.
2. Не выделяя нот, вызываем окно Transpose (через MIDI =» Transpose).
3. Выполним настройки квантайза в окне Transpose (рис. 5.26):
• установим флажок Scale Correction;
• в поле Scale выберем лад; в поле Scale Note выберем тонику лада - лад
будет построен от этой ноты;
209
4. Нажмем на кнопку ОК.
5. Прослушаем результат. Выберем удачные фрагменты и скопируем их для
дальнейшей аранжировки. При необходимости можно отредактировать
материал в редакторе Key Editor.
6. Повторим квантайз (это можно делать как с исходным материалом, так
и с тем, что получилось после ладового квантайза).
Отметим, что в зависимости от параметров окне Transpose могут быть полу-
чены разные варианты:
• если в поле Semitones ввести положительное число, то мелодия будет зву-
чать выше на указанное количество полутонов, а если ввести отрицатель-
ное число -ниже;
• изменение тоники лада (выбор другой ноты в поле Scale Note) также изме-
няет звучание, поскольку лад строится от той ноты, которая указана в этом
поле;
• можно установить высотные границы в полях Lower Barrier и Upper Barrier,
тогда мелодия окажется сжатой в ограниченном высотном диапазоне.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13